В сентября выходит новая игра по "Формуле 1" под незамысловатым названием F1 2011. Информации уже сейчас относительно много, так что можно легко выделить отличия проекта от предшественников.
Игру делают те же авторы, что и предыдущую часть. С одной стороны, это хорошо -- они набрались опыта, и вряд ли повторят ошибки F1 2010. С другой -- не очень, потому как график "по одной игре в год" для одной студии все же плохо сказывается на качестве итогового продукта.
Самое главное отличие -- наличие в игре KERS и DRS. И вновь все не очень очевидно. Конечно, замечательно будет самому опробовать эти штуки на трассе, но где гарантия, что ИИ сумеет с ними грамотно управиться? Судя по количеству недоработок в прошлой части именно в сфере мозгов у соперников, такое вполне возможно.
А вот улучшения интерфейса однозначно хороши. Обещают какие-то свои особенности для каждого гран-при, плюс еще несколько важных деталей, вроде победного круга. Кроме того, улучшилась модель повреждений. Теперь там можно будет угробить большинство компонентов машины, включая подвеску (напомню, в первой части были только проколы у шин, а также поломки у антикрыльев). Заверяют, что еще добавят и механические повреждения: если болид не холить и лелеять, его части будут постепенно ломаться прямо в гонке.
Но самое вкусное нововведение -- это кооператив. В сетевых гран-при теперь можно будет позвать друга и выступать вместе с ним за одну команду. Это по-настоящему гениально. Только представьте каких высот будет достигать борьба между товарищами! Думаю, немало дружеских отношений прекратят существовать только из-за игры: лично я не разговаривал бы с человеком, который "случайно" скинул меня с трассы на последних кругах. Плюс бесконечный простор для инсценировок великих аварий а-ля знаменитый случай с Веббером и Веттелем в Турции.
От сведений из официальных показов для прессы перейдем к отзывам тех, кто уже успел сыграть. Говорят, улучшили управление на бордюрах, оно стало намного легче. Улучшены торможение, а также контроль заносов, однако некоторая аркадность все же осталась.
Кроме этого, поправлены шины -- Pirelli действительно долго не держатся в отличие от Bridgestone.
Вместо запрещенной теперь регулировки угла атаки антикрыльев будет изменение баланса тормозов. Что и говорить, полезная вещь. Я помню ту шикану в Китае, на которой в предыдущей части всегда при торможении зад так и норовил потерять сцепление, но теперь все это в прошлом.
Помните инженера из F1 2010? Того самого, который всегда дурил нам голову, говоря "Ой, дождик. Поставим-ка мы дождевую резину" уже после того, как мы на этой самой резине проехали где-то пять кругов. Теперь все иначе. Плюс поменяли интерфейс состояния болида, и утверждается, что теперь по нему можно хотя бы неплохо ориентироваться в сфере пит-стопов и стратегии.
Из более мелких деталей добавили комиссаров, теперь флаги будут отображаться более-менее реалистично. В гаражах теперь по-настоящему работают механики. И, что самое главное, если заняли место на подиуме, после гонки будет сценка с награждением.
В общем, обещаниями, конечно, сыт не будешь, но, судя по отзывам, F1 2011 выглядит очень и очень хорошо. Ждем сентября, скрашивая ожидание модификациями для rFactor и F1 2010.
Пост -- копипаста с моего же материала с блога